Неблокирующий консольный ввод?
Я пытаюсь создать простой IRC-клиент на Python (как своего рода проект, пока я изучаю язык).
У меня есть цикл, который я использую для получения и анализа того, что отправляет мне IRC-сервер, но если я использую raw_input
для ввода данных, это останавливает цикл на месте, пока я что-то не введу (очевидно).
Как я могу ввести что-либо без остановки цикла?
(Я не думаю, что мне нужно публиковать код, я просто хочу ввести что-то без while 1:
остановки цикла.)
Я в Windows.
Переведено автоматически
Ответ 1
Только для Windows, консоли, используйте msvcrt
модуль:
import msvcrt
num = 0
done = False
while not done:
print(num)
num += 1
if msvcrt.kbhit():
print "you pressed",msvcrt.getch(),"so now i will quit"
done = True
Для Linux в этой статье описывается следующее решение, для него требуется termios
модуль:
import sys
import select
import tty
import termios
def isData():
return select.select([sys.stdin], [], [], 0) == ([sys.stdin], [], [])
old_settings = termios.tcgetattr(sys.stdin)
try:
tty.setcbreak(sys.stdin.fileno())
i = 0
while 1:
print(i)
i += 1
if isData():
c = sys.stdin.read(1)
if c == '\x1b': # x1b is ESC
break
finally:
termios.tcsetattr(sys.stdin, termios.TCSADRAIN, old_settings)
Для кроссплатформенности или, если вам также нужен графический интерфейс, вы можете использовать Pygame:
import pygame
from pygame.locals import *
def display(str):
text = font.render(str, True, (255, 255, 255), (159, 182, 205))
textRect = text.get_rect()
textRect.centerx = screen.get_rect().centerx
textRect.centery = screen.get_rect().centery
screen.blit(text, textRect)
pygame.display.update()
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode( (640,480) )
pygame.display.set_caption('Python numbers')
screen.fill((159, 182, 205))
font = pygame.font.Font(None, 17)
num = 0
done = False
while not done:
display( str(num) )
num += 1
pygame.event.pump()
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[K_ESCAPE]:
done = True
Ответ 2
Это самое потрясающее решение1, которое я когда-либо видел. Вставлено сюда на случай, если ссылка отключится:
#!/usr/bin/env python
'''
A Python class implementing KBHIT, the standard keyboard-interrupt poller.
Works transparently on Windows and Posix (Linux, Mac OS X). Doesn't work
with IDLE.
This program is free software: you can redistribute it and/or modify
it under the terms of the GNU Lesser General Public License as
published by the Free Software Foundation, either version 3 of the
License, or (at your option) any later version.
This program is distributed in the hope that it will be useful,
but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the
GNU General Public License for more details.
'''
import os
# Windows
if os.name == 'nt':
import msvcrt
# Posix (Linux, OS X)
else:
import sys
import termios
import atexit
from select import select
class KBHit:
def __init__(self):
'''Creates a KBHit object that you can call to do various keyboard things.
'''
if os.name == 'nt':
pass
else:
# Save the terminal settings
self.fd = sys.stdin.fileno()
self.new_term = termios.tcgetattr(self.fd)
self.old_term = termios.tcgetattr(self.fd)
# New terminal setting unbuffered
self.new_term[3] = (self.new_term[3] & ~termios.ICANON & ~termios.ECHO)
termios.tcsetattr(self.fd, termios.TCSAFLUSH, self.new_term)
# Support normal-terminal reset at exit
atexit.register(self.set_normal_term)
def set_normal_term(self):
''' Resets to normal terminal. On Windows this is a no-op.
'''
if os.name == 'nt':
pass
else:
termios.tcsetattr(self.fd, termios.TCSAFLUSH, self.old_term)
def getch(self):
''' Returns a keyboard character after kbhit() has been called.
Should not be called in the same program as getarrow().
'''
s = ''
if os.name == 'nt':
return msvcrt.getch().decode('utf-8')
else:
return sys.stdin.read(1)
def getarrow(self):
''' Returns an arrow-key code after kbhit() has been called. Codes are
0 : up
1 : right
2 : down
3 : left
Should not be called in the same program as getch().
'''
if os.name == 'nt':
msvcrt.getch() # skip 0xE0
c = msvcrt.getch()
vals = [72, 77, 80, 75]
else:
c = sys.stdin.read(3)[2]
vals = [65, 67, 66, 68]
return vals.index(ord(c.decode('utf-8')))
def kbhit(self):
''' Returns True if keyboard character was hit, False otherwise.
'''
if os.name == 'nt':
return msvcrt.kbhit()
else:
dr,dw,de = select([sys.stdin], [], [], 0)
return dr != []
# Test
if __name__ == "__main__":
kb = KBHit()
print('Hit any key, or ESC to exit')
while True:
if kb.kbhit():
c = kb.getch()
if ord(c) == 27: # ESC
break
print(c)
kb.set_normal_term()
1
Сделано Саймоном Д. Леви, является частью компиляции программного обеспечения, написанного и выпущенного им под Gnu Lesser General Public License.
Ответ 3
Мой любимый способ получения неблокирующего ввода - это использование python input() в потоке:
import threading
class KeyboardThread(threading.Thread):
def __init__(self, input_cbk = None, name='keyboard-input-thread'):
self.input_cbk = input_cbk
super(KeyboardThread, self).__init__(name=name)
self.start()
def run(self):
while True:
self.input_cbk(input()) #waits to get input + Return
showcounter = 0 #something to demonstrate the change
def my_callback(inp):
#evaluate the keyboard input
print('You Entered:', inp, ' Counter is at:', showcounter)
#start the Keyboard thread
kthread = KeyboardThread(my_callback)
while True:
#the normal program executes without blocking. here just counting up
showcounter += 1
Не зависит от операционной системы, поддерживает только внутренние библиотеки, многозначный ввод
Ответ 4
Вот решение, которое работает под Linux и Windows с использованием отдельного потока:
import sys
import threading
import time
import Queue
def add_input(input_queue):
while True:
input_queue.put(sys.stdin.read(1))
def foobar():
input_queue = Queue.Queue()
input_thread = threading.Thread(target=add_input, args=(input_queue,))
input_thread.daemon = True
input_thread.start()
last_update = time.time()
while True:
if time.time()-last_update>0.5:
sys.stdout.write(".")
last_update = time.time()
if not input_queue.empty():
print "\ninput:", input_queue.get()
foobar()