Tkinter — выполнение функций с течением времени
Я пытаюсь понять, как работает поток управления tkinter.
Я хочу отобразить прямоугольник и заставить его мигнуть три раза. Я написал этот код, но он не работает. Я думаю, это потому, что blink
выполняется раньше mainloop
, и на самом деле это ничего не рисует. Если да, то как я могу поменять местами поток управления между blink
и mainloop
, чтобы заставить его работать?
Мой код:
from tkinter import *
from time import *
def blink(rectangle, canvas):
for i in range(3):
canvas.itemconfigure(rectangle, fill = "red")
sleep(1)
canvas.itemconfigure(rectangle, fill = "white")
sleep(1)
root = Tk()
fr = Frame(root)
fr.pack()
canv = Canvas(fr, height = 100, width = 100)
canv.pack()
rect = canv.create_rectangle(25, 25, 75, 75, fill = "white")
blink(rect, canv)
root.mainloop()
Переведено автоматически
Ответ 1
Программирование на основе событий требует мышления, отличного от процедурного кода. Ваше приложение работает в бесконечном цикле, извлекая события из очереди и обрабатывая их. Чтобы создать анимацию, все, что вам нужно сделать, это поместить элементы в эту очередь в соответствующее время.
В виджетах Tkinter есть метод с именем after, который позволяет планировать запуск функций через определенный промежуток времени. Первым шагом является написание функции, которая выполняет один "кадр" вашей анимации. В вашем случае вы определяете анимацию как переключение между двумя цветами. Функция, которая проверяет текущий цвет, а затем переключается на другой цвет, - это все, что вам нужно:
def blink(rect, canvas):
current_color = canvas.itemcget(rect, "fill")
new_color = "red" if current_color == "white" else "white"
canvas.itemconfigure(rect, fill=new_color)
Теперь нам просто нужно запустить эту функцию три раза с интервалом в одну секунду:
root.after(1000, blink, rect, canv)
root.after(2000, blink, rect, canv)
root.after(3000, blink, rect, canv)
Когда вы запускаете свой основной цикл, через одну секунду цвет изменится, через другую секунду он изменится снова, и через третью секунду он изменится снова.
Это работает для ваших конкретных нужд, но это не очень хорошее общее решение. Более общее решение - вызвать blink
один раз, а затем blink
вызвать себя снова через некоторый период времени. blink
затем вы должны быть ответственны за то, чтобы знать, когда прекратить мигание. Вы можете установить какой-либо флаг или счетчик, чтобы отслеживать, сколько раз вы моргнули. Например:
def blink(rect, canvas):
...
# call this function again in a second to
# blink forever. If you don't want to blink
# forever, use some sort of flag or computation
# to decide whether to call blink again
canvas.after(1000, blink, rect, canvas)
В качестве последнего совета я рекомендую вам определить вашу программу как класс, а затем создать экземпляр этого класса. Таким образом, вам не нужны глобальные функции, и вам не нужно передавать так много аргументов. На самом деле это не имеет значения для 20-строчной программы, но начинает иметь значение, когда вы хотите написать что-то существенное.
Например:
from tkinter import *
class MyApp(Tk):
def __init__(self):
Tk.__init__(self)
fr = Frame(self)
fr.pack()
self.canvas = Canvas(fr, height = 100, width = 100)
self.canvas.pack()
self.rect = self.canvas.create_rectangle(25, 25, 75, 75, fill = "white")
self.do_blink = False
start_button = Button(self, text="start blinking",
command=self.start_blinking)
stop_button = Button(self, text="stop blinking",
command=self.stop_blinking)
start_button.pack()
stop_button.pack()
def start_blinking(self):
self.do_blink = True
self.blink()
def stop_blinking(self):
self.do_blink = False
def blink(self):
if self.do_blink:
current_color = self.canvas.itemcget(self.rect, "fill")
new_color = "red" if current_color == "white" else "white"
self.canvas.itemconfigure(self.rect, fill=new_color)
self.after(1000, self.blink)
if __name__ == "__main__":
root = MyApp()
root.mainloop()
Ответ 2
Each widget has an 'after' function - that is to say it can call a another function after a specified time period - So, what you would want to do is call:
root.after( 1000, blink )
If you want it to be a repeating call, just call 'after' again inside your blink function. The only problem you will have is passing arguments to blink - maybe look at using lamda inside of 'after' for that.