Почему мой тест на столкновение всегда возвращает 'true' и почему положение прямоугольника изображения всегда неправильное (0, 0)?
Моя функция collide_rect не работает должным образом. Она всегда возвращает True, когда это не предполагается. Я пробовал искать в Интернете, но у меня ничего не работает. Я думаю, что collide rect каким-то образом не использовал фактические координаты для двух спрайтов. Кто-нибудь может помочь с этим?
import pygame
import pygame.sprite
import sys
gameDisplay = pygame.display.set_mode((800,600))
pygame.display.set_caption("test_collision")
clock = pygame.time.Clock()
crashed = False
class Ball(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.image.load("ball.png")
self.rect = self.image.get_rect()
self.x = 280
self.y = 475
self.col = False
def update(self):
gameDisplay.blit(self.image, (self.x,self.y))
self.rect = self.image.get_rect()
def test_collisions(self,sprite):
self.col = pygame.sprite.collide_rect(self,sprite)
class Obstacle(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.x = 1000
self.y = 483
self.image = pygame.image.load("obstacle.png")
self.time = pygame.time.get_ticks()
self.rect = self.image.get_rect()
def change_x(self):
self.time = pygame.time.get_ticks()
self.x = -(self.time/5) + 800
def update(self):
self.rect = self.image.get_rect()
gameDisplay.blit(self.image,(self.x,self.y))
obstacle = Obstacle()
ball = Ball()
while not crashed:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
crashed = True
gameDisplay.fill((255,255,255))
ball.update()
obstacle.change_x()
obstacle.update()
ball.test_collisions(obstacle)
if ball.col:
print("colided")
pygame.display.flip()
clock.tick(1000)
pygame.quit()
sys.exit()
P.S Это мой первый пост :)
Переведено автоматически
Ответ 1
pygame.Surface.get_rect.get_rect()
возвращает прямоугольник с размером объекта Surface, но он возвращает прямоугольник, который всегда начинается с (0, 0), поскольку объект Surface не имеет позиции.
Поверхность размещается в определенном месте на дисплее с помощью blit
функции.
Вы должны установить местоположение прямоугольника либо с помощью аргумента ключевого слова, например:
self.rect = self.image.get_rect(topleft = (self.x, self.y))
или присвоение виртуальному атрибуту (см. pygame.Rect
), например:
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.topleft = (self.x, self.y)
Абсолютно нет необходимости добавлять некоторые дополнительные атрибуты self.x
и self.y
. Вместо этого используйте расположение прямоугольника. например:
class Ball(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.image.load("ball.png")
self.rect = self.image.get_rect(topleft = (280, 475))
self.col = False
def update(self):
gameDisplay.blit(self.image, self.rect)
def test_collisions(self,sprite):
self.col = pygame.sprite.collide_rect(self,sprite)
class Obstacle(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.image.load("obstacle.png")
self.time = pygame.time.get_ticks()
self.rect = self.image.get_rect(topleft = (1000, 483))
def change_x(self):
self.time = pygame.time.get_ticks()
self.rect.x = -(self.time/5) + 800
def update(self):
gameDisplay.blit(self.image, self.rect)
Далее обратите внимание, что вы можете избавиться от методов Ball.update()
соответственно Obstacle.update()
(вы можете удалить их), если вы используете pygame.sprite.Group
и вызов .draw()
, который использует .image
и .rect
свойства содержащихся в нем спрайтов, для их рисования. например:
obstacle = Obstacle()
ball = Ball()
all_sprites = pygame.sprite.Group([obstacle, ball])
while not crashed:
# [...]
gameDisplay.fill((255,255,255))
all_sprites.draw(gameDisplay)
pygame.display.flip()
clock.tick(1000)