Как получить ввод с клавиатуры в pygame?
Я создаю игру в pygame 1.9.2. Это очень простая игра, в которой корабль движется между пятью колоннами плохих парней, которые атакуют, медленно двигаясь вниз. Я пытаюсь сделать так, чтобы корабль перемещался влево и вправо с помощью клавиш со стрелками влево и вправо. Вот мой код.:
keys=pygame.key.get_pressed()
if keys[K_LEFT]:
location-=1
if location==-1:
location=0
if keys[K_RIGHT]:
location+=1
if location==5:
location=4
Это работает слишком хорошо. Корабль движется слишком быстро. Практически невозможно заставить его перемещаться только в одном месте, влево или вправо. Как я могу сделать так, чтобы корабль перемещался только один раз при каждом нажатии клавиши?
Переведено автоматически
Ответ 1
Вы можете получать события из pygame, а затем следить за KEYDOWN
событием, вместо того чтобы смотреть на клавиши, возвращаемые get_pressed()
(что выдает вам клавиши, которые в данный момент нажаты, тогда как KEYDOWN
событие показывает вам, какие клавиши были нажаты в этом кадре).
Что происходит с вашим кодом прямо сейчас, так это то, что если ваша игра отрисовывается со скоростью 30 кадров в секунду, и вы удерживаете клавишу со стрелкой влево в течение половины секунды, вы обновляете местоположение 15 раз.
events = pygame.event.get()
for event in events:
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
location -= 1
if event.key == pygame.K_RIGHT:
location += 1
Чтобы поддерживать непрерывное перемещение при удерживании клавиши нажатой, вам пришлось бы установить какое-то ограничение, основанное либо на принудительной максимальной частоте кадров в игровом цикле, либо на счетчике, который позволяет вам перемещаться только каждые определенное количество тактов цикла.
move_ticker = 0
keys=pygame.key.get_pressed()
if keys[K_LEFT]:
if move_ticker == 0:
move_ticker = 10
location -= 1
if location == -1:
location = 0
if keys[K_RIGHT]:
if move_ticker == 0:
move_ticker = 10
location+=1
if location == 5:
location = 4
Затем где-нибудь во время игрового цикла вы бы сделали что-то вроде этого:
if move_ticker > 0:
move_ticker -= 1
Это позволит вам перемещаться только один раз каждые 10 кадров (поэтому, если вы переместитесь, тикер будет установлен на 10, и после 10 кадров это позволит вам перемещаться снова)
Ответ 2
pygame.key.get_pressed()
возвращает список с состоянием каждой клавиши. Если клавиша нажата, состояние клавиши равно 1
, в противном случае 0
. Это снимок клавиш, в этот самый момент новое состояние клавиш должно непрерывно восстанавливаться в каждом кадре. Используйте pygame.key.get_pressed()
для оценки текущего состояния кнопки и получения непрерывного движения:
while True:
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
x -= speed
if keys[pygame.K_RIGHT]:
x += speed
if keys[pygame.K_UP]:
y -= speed
if keys[pygame.K_DOWN]:
y += speed
This code can be simplified by subtracting "left" from "right" and "up" from "down":
while True:
keys = pygame.key.get_pressed()
x += (keys[pygame.K_RIGHT] - keys[pygame.K_LEFT]) * speed
y += (keys[pygame.K_DOWN] - keys[pygame.K_UP]) * speed
The keyboard events (see pygame.event module) occur only once when the state of a key changes. The KEYDOWN
event occurs once every time a key is pressed. KEYUP
occurs once every time a key is released. Use the keyboard events for a single action or movement:
while True:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
x -= speed
if event.key == pygame.K_RIGHT:
x += speed
if event.key == pygame.K_UP:
y -= speed
if event.key == pygame.K_DOWN:
y += speed
See also Key and Keyboard event
Minimal example of continuous movement: replit.com/@Rabbid76/PyGame-ContinuousMovement
import pygame
pygame.init()
window = pygame.display.set_mode((300, 300))
clock = pygame.time.Clock()
rect = pygame.Rect(0, 0, 20, 20)
rect.center = window.get_rect().center
vel = 5
run = True
while run:
clock.tick(60)
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
run = False
if event.type == pygame.KEYDOWN:
print(pygame.key.name(event.key))
keys = pygame.key.get_pressed()
rect.x += (keys[pygame.K_RIGHT] - keys[pygame.K_LEFT]) * vel
rect.y += (keys[pygame.K_DOWN] - keys[pygame.K_UP]) * vel
rect.centerx = rect.centerx % window.get_width()
rect.centery = rect.centery % window.get_height()
window.fill(0)
pygame.draw.rect(window, (255, 0, 0), rect)
pygame.display.flip()
pygame.quit()
exit()
Минимальный пример для одного действия: replit.com/@Rabbid76/PyGame-ShootBullet
import pygame
pygame.init()
window = pygame.display.set_mode((500, 200))
clock = pygame.time.Clock()
tank_surf = pygame.Surface((60, 40), pygame.SRCALPHA)
pygame.draw.rect(tank_surf, (0, 96, 0), (0, 00, 50, 40))
pygame.draw.rect(tank_surf, (0, 128, 0), (10, 10, 30, 20))
pygame.draw.rect(tank_surf, (32, 32, 96), (20, 16, 40, 8))
tank_rect = tank_surf.get_rect(midleft = (20, window.get_height() // 2))
bullet_surf = pygame.Surface((10, 10), pygame.SRCALPHA)
pygame.draw.circle(bullet_surf, (64, 64, 62), bullet_surf.get_rect().center, bullet_surf.get_width() // 2)
bullet_list = []
run = True
while run:
clock.tick(60)
current_time = pygame.time.get_ticks()
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
run = False
if event.type == pygame.KEYDOWN:
bullet_list.insert(0, tank_rect.midright)
for i, bullet_pos in enumerate(bullet_list):
bullet_list[i] = bullet_pos[0] + 5, bullet_pos[1]
if bullet_surf.get_rect(center = bullet_pos).left > window.get_width():
del bullet_list[i:]
break
window.fill((224, 192, 160))
window.blit(tank_surf, tank_rect)
for bullet_pos in bullet_list:
window.blit(bullet_surf, bullet_surf.get_rect(center = bullet_pos))
pygame.display.flip()
pygame.quit()
exit()
Ответ 3
import pygame
pygame.init()
pygame.display.set_mode()
while True:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
pygame.quit(); #sys.exit() if sys is imported
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_0:
print("Hey, you pressed the key, '0'!")
if event.key == pygame.K_1:
print("Doing whatever")
Обратите внимание, что K_0 и K_1 - не единственные клавиши, чтобы просмотреть их все, обратитесь к документации pygame, в противном случае нажмите tab
после ввода
pygame.
(обратите внимание на . after pygame) в незанятой программе. Обратите внимание, что буква K должна быть заглавной. Также обратите внимание, что если вы не зададите pygame размер дисплея (не указывайте никаких аргументов), то он автоматически будет использовать размер экрана / монитора компьютера. Приятного кодирования!
Ответ 4
Я думаю, вы можете использовать:
pygame.time.delay(delayTime)
в котором delayTime
указывается в миллисекундах.
Поместите это перед событиями.